Основной целью деятельности Школы является выявление одаренных детей в раннем детском возрасте,
создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний,
умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их
подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные
программы в области искусств.
Задачи школы:
- выявление художественно одаренных детей и молодежи в возрасте преимущественно от 4 до 14 лет, а также
обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального
самоопределения;
- эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и
заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, путем приобщения к ценностям отечественной и
зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного
искусства;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития
этических норм поведения и морали как личности, так и общества;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга. Основные
направления деятельности:
- образовательная;
- воспитательная;
- культурно-просветительская.
2. Образовательная деятельность МКУ ДО «ДМШ с.Соболево»
В настоящее время в учреждении обучается 34 воспитанника в возрасте от 4 до 16 лет.
Срок обучения в школе от 3 до 8 лет в зависимости от выбранной программы, на отделении раннего
эстетического развития – от 1 до 3 лет в зависимости от возраста на момент поступления.
Дети могут выбрать одно из следующих отделений:
-музыкальное (фортепиано, народные инструменты, хоровое пение);
-раннее эстетическое развитие.
3. Организация учебного процесса.
Учебный год продолжается в ДМШ с 1 сентября по 31 мая, включая выходные дни и каникулярное
время.
Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 классах - 34 учебные недели.
Школа работает по 6-тидневной рабочей неделе. Режим работы: 9.00-20.00
Продолжительность учебных занятий: в группе РЭР (4-6 лет) 20 минут, РЭР (6-7 лет) 30 минут; в 1,2 классах 35 минут в 3-7 классах художественно-эстетической направленности и общеразвивающих программ – 35 минут;
в 3-8 классах предпрофессиональных программ - 45 минут.
Промежуточная аттестация может проводиться в форме контрольных уроков, технических зачётов, зачётов по
хоровым партиям, академических концертов. Окончившие полный курс учебного заведения сдают экзамены
(итоговая аттестация) и получают свидетельство. В школе принята пятибалльная система оценки успеваемости.
Обязательными являются проведения отчетных концертов школы. В 2020 году итоговую аттестацию успешно
прошли и получили свидетельство об окончании 8 учащихся. Итоговая аттестация ими пройдена на «хорошо
и отлично».
4. Обеспечение образовательного процесса.
Кадровый состав. Образовательный процесс осуществляется в помещениях, находящихся у ДМШ в
оперативном управлении, укомплектованных необходимым инструментарием и оборудованием для
реализации учебных программ по всем предметным областям, в том числе, аудио и видео техникой.
Учебный процесс осуществляют 4 педагогических работника. Среди них имеют:
Высшее образование - 50%;
Среднее профессиональное - 50%; Высшую
категорию имеют - 25%
I категорию - 50%
За последние пять лет курсы повышения квалификации прошли 100% преподавателей.
Методическая деятельность.
В учебном году все преподаватели провели открытые уроки по темам:
Унтилова Е.П.- «Особенности индивидуального подхода в работе с учащимися ДМШ»
Галиакбаров А.А. - «Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития»
Быкова И.Я. – «Формирование первичных навыков обучения игре на фортепиано в младших классах ДМШ»
5.Творческая и культурно-просветительская деятельность.
В школе ведется творческая и культурно-просветительская деятельность, направленная на
качественную реализацию образовательных программ, создающая особую среду для личностного развития,
приобретения обучающимися опыта деятельности в области музыкального искусства, формирования
комплекса знаний, умений, навыков.
86,9% учащихся приняли участие в 13 образовательных и социально-культурных мероприятиях. Учреждение
тесно контактирует с образовательными учреждениями: ССШ (Соболевская средняя школа) и
учреждениями культуры с.Соболево: районный РДК, библиотека, краеведческий музей
с.Соболево», оказывая помощь в подготовке и проведении всех районных мероприятий
Школа имеет санитарно-эпидемиологическое заключение за № 41.КЦ.08.000.М.000001.01.13 и №
41.КЦ.08.000.Т.000016.02.13, удостоверяющее, что заявленный вид деятельности соответствует
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также Заключение №2 о
соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности от 11 ноября 2016 года.
II. Результаты анализа.
Комиссия по проведению самообследования учреждения проанализировала следующие документы: Устав
школы, Локальные акты, образовательные программы, учебные планы, планы работы отделов, протоколы
педагогических советов, индивидуальные планы учащихся. И сделала следующие ВЫВОДЫ:
1. Образовательные программы реализуются в полном объёме, согласно учебным планам.
2. Школа реализует образовательные программы в области музыкального искусства. Таким образом,
ДМШ воспитывает как будущих профессионалов в области искусств, так и любителей.
3. На протяжении года сохраняется контингент.
4. Наблюдается положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестаций,
проводящихся в соответствии с планами работы МКУ ДО «ДМШ с.Соболево».
5. В школе успешно развиваются актуальные коллективные виды творчества, позволяющие большинству
обучающихся реализовать потенциал на уровне своих возможностей: вокальные ансамбли «Домисольки»,
«Задоринки», «Ералаш», ансамбль гитаристов «Серебряная струна»
В деятельности школы наблюдается ряд проблем, которые необходимо в перспективе решить:
1. недостаточность помещений не даёт возможность обрести учреждению свой концертный зал;
2. необходимость систематического обновления инструментария школы;
3. необходимость привлечения молодых высококвалифицированных специалистов.
4. рассмотрение внедрения компьютерных технологий на уроках музыкально-теоретического цикла;
Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2020г.
Показатели
Nn/n
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста ( 3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста ( 7 -1 1 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)
Единица
измерения
34 человек
12 человек
27 человек
6 человек
0 человек
0 человек
1.6.1
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2
Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3
1.6.4
1.7
1.8.1
Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
4 человек
1.8.2
На региональном уровне
1 человек
1.3
1.4
1.5
1.6
1.8
4 человека
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
нет
нет
нет
5 человек
1.8.3
На межрегиональном уровне
1.8.4
На федеральном уровне
2 человека
1.8.5
На международном уровне
2 человека
2 человека
1.9.1
Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне
1.9.2
1.9.3
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
1.9.4
На федеральном уровне
2 человека/
1.9.5
На международном уровне
2 человека/
1.10
1.10.1
Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня
1.10.2
Регионального уровня
нет
1.10.3
Межрегионального уровня
нет
1.10.4
1.10.5
1.11
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.9
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности
нет
нет
нет
нет
86,9%
86,9%
нет
нет
13 единиц
13 единиц
нет
нет
нет
нет
3 человека
2 человека/
2 человека/
1 человек/
1 человек/
1.17.1
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
1.17.2
Первая
1.17
1.18.1
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
1.18.2
Свыше 30 лет
1.18
1.19
1.20
1.21
1.22
1.23
1.23.1
1.23.2
1.24
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
2 человека/
1 человек
2 человека
нет
2 человека
1 человек
1 человек
3 человека
нет
5
Более 15
5
нет
нет
3 единицы
3 единицы
нет
нет
нет
нет
нет
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся
нет
нет
нет
нет
нет
Да
нет
нет
нет
да
нет
да
нет