Отчет о результатах !!самообследования МКУ ДО ДМШ С.СОБОЛЕВО!!

Основной целью деятельности Школы является выявление одаренных детей в раннем детском возрасте,
создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний,
умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их
подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные
программы в области искусств.
Задачи школы:
- выявление художественно одаренных детей и молодежи в возрасте преимущественно от 4 до 14 лет, а также
обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального
самоопределения;
- эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и
заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, путем приобщения к ценностям отечественной и
зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного
искусства;
- реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития
этических норм поведения и морали как личности, так и общества;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга. Основные
направления деятельности:
- образовательная;
- воспитательная;
- культурно-просветительская.
2. Образовательная деятельность МКУ ДО «ДМШ с.Соболево»
В настоящее время в учреждении обучается 34 воспитанника в возрасте от 4 до 16 лет.
Срок обучения в школе от 3 до 8 лет в зависимости от выбранной программы, на отделении раннего
эстетического развития – от 1 до 3 лет в зависимости от возраста на момент поступления.
Дети могут выбрать одно из следующих отделений:
-музыкальное (фортепиано, народные инструменты, хоровое пение);
-раннее эстетическое развитие.
3. Организация учебного процесса.
Учебный год продолжается в ДМШ с 1 сентября по 31 мая, включая выходные дни и каникулярное
время.
Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 классах - 34 учебные недели.
Школа работает по 6-тидневной рабочей неделе. Режим работы: 9.00-20.00
Продолжительность учебных занятий: в группе РЭР (4-6 лет) 20 минут, РЭР (6-7 лет) 30 минут; в 1,2 классах 35 минут в 3-7 классах художественно-эстетической направленности и общеразвивающих программ – 35 минут;
в 3-8 классах предпрофессиональных программ - 45 минут.
Промежуточная аттестация может проводиться в форме контрольных уроков, технических зачётов, зачётов по
хоровым партиям, академических концертов. Окончившие полный курс учебного заведения сдают экзамены
(итоговая аттестация) и получают свидетельство. В школе принята пятибалльная система оценки успеваемости.
Обязательными являются проведения отчетных концертов школы. В 2020 году итоговую аттестацию успешно
прошли и получили свидетельство об окончании 8 учащихся. Итоговая аттестация ими пройдена на «хорошо
и отлично».
4. Обеспечение образовательного процесса.
Кадровый состав. Образовательный процесс осуществляется в помещениях, находящихся у ДМШ в
оперативном управлении, укомплектованных необходимым инструментарием и оборудованием для
реализации учебных программ по всем предметным областям, в том числе, аудио и видео техникой.
Учебный процесс осуществляют 4 педагогических работника. Среди них имеют:
Высшее образование - 50%;
Среднее профессиональное - 50%; Высшую
категорию имеют - 25%
I категорию - 50%
За последние пять лет курсы повышения квалификации прошли 100% преподавателей.
Методическая деятельность.
В учебном году все преподаватели провели открытые уроки по темам:
Унтилова Е.П.- «Особенности индивидуального подхода в работе с учащимися ДМШ»

Галиакбаров А.А. - «Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития»

Быкова И.Я. – «Формирование первичных навыков обучения игре на фортепиано в младших классах ДМШ»
5.Творческая и культурно-просветительская деятельность.
В школе ведется творческая и культурно-просветительская деятельность, направленная на
качественную реализацию образовательных программ, создающая особую среду для личностного развития,
приобретения обучающимися опыта деятельности в области музыкального искусства, формирования
комплекса знаний, умений, навыков.
86,9% учащихся приняли участие в 13 образовательных и социально-культурных мероприятиях. Учреждение

тесно контактирует с образовательными учреждениями: ССШ (Соболевская средняя школа) и
учреждениями культуры с.Соболево: районный РДК, библиотека, краеведческий музей
с.Соболево», оказывая помощь в подготовке и проведении всех районных мероприятий
Школа имеет санитарно-эпидемиологическое заключение за № 41.КЦ.08.000.М.000001.01.13 и №
41.КЦ.08.000.Т.000016.02.13, удостоверяющее, что заявленный вид деятельности соответствует
государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также Заключение №2 о
соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности от 11 ноября 2016 года.

II. Результаты анализа.
Комиссия по проведению самообследования учреждения проанализировала следующие документы: Устав
школы, Локальные акты, образовательные программы, учебные планы, планы работы отделов, протоколы
педагогических советов, индивидуальные планы учащихся. И сделала следующие ВЫВОДЫ:
1. Образовательные программы реализуются в полном объёме, согласно учебным планам.
2. Школа реализует образовательные программы в области музыкального искусства. Таким образом,
ДМШ воспитывает как будущих профессионалов в области искусств, так и любителей.
3. На протяжении года сохраняется контингент.
4. Наблюдается положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестаций,
проводящихся в соответствии с планами работы МКУ ДО «ДМШ с.Соболево».
5. В школе успешно развиваются актуальные коллективные виды творчества, позволяющие большинству
обучающихся реализовать потенциал на уровне своих возможностей: вокальные ансамбли «Домисольки»,
«Задоринки», «Ералаш», ансамбль гитаристов «Серебряная струна»
В деятельности школы наблюдается ряд проблем, которые необходимо в перспективе решить:
1. недостаточность помещений не даёт возможность обрести учреждению свой концертный зал;
2. необходимость систематического обновления инструментария школы;
3. необходимость привлечения молодых высококвалифицированных специалистов.
4. рассмотрение внедрения компьютерных технологий на уроках музыкально-теоретического цикла;

Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2020г.

Показатели

Nn/n
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста ( 3 - 7 лет)
Детей младшего школьного возраста ( 7 -1 1 лет)
Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет)

Единица
измерения
34 человек
12 человек
27 человек
6 человек
0 человек
0 человек

1.6.1

Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам об оказании платных образовательных
услуг
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях,
клубах), в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
Численность/удельный
вес
численности
учащихся
по образовательным программам, направленным на работу с
детьми с особыми потребностями в образовании, в общей
численности учащихся, в том числе:
Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья

1.6.2

Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей

1.6.3
1.6.4
1.7

1.8.1

Дети-мигранты
Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
Численность/удельный вес численности учащихся,
занимающихся учебно-исследовательской, проектной
деятельностью, в общей численности учащихся
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне

4 человек

1.8.2

На региональном уровне

1 человек

1.3

1.4

1.5

1.6

1.8

4 человека
0 человек

0 человек

0 человек

0 человек
0 человек
нет
нет
нет

5 человек

1.8.3

На межрегиональном уровне

1.8.4

На федеральном уровне

2 человека

1.8.5

На международном уровне

2 человека
2 человека

1.9.1

Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и
призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования,
фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том
числе:
На муниципальном уровне

1.9.2
1.9.3

На региональном уровне
На межрегиональном уровне

1.9.4

На федеральном уровне

2 человека/

1.9.5

На международном уровне

2 человека/

1.10

1.10.1

Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в
образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
Муниципального уровня

1.10.2

Регионального уровня

нет

1.10.3

Межрегионального уровня

нет

1.10.4
1.10.5
1.11

Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников

1.9

1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13

1.14

1.15

1.16

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности

нет

нет
нет
нет

86,9%

86,9%

нет
нет
13 единиц
13 единиц
нет
нет
нет
нет
3 человека
2 человека/

2 человека/

1 человек/

1 человек/

1.17.1

педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая

1.17.2

Первая

1.17

1.18.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет

1.18.2

Свыше 30 лет

1.18

1.19

1.20

1.21

1.22

1.23
1.23.1
1.23.2
1.24

2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
За 3 года
За отчетный период
Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн

2 человека/

1 человек
2 человека

нет
2 человека
1 человек

1 человек

3 человека

нет

5
Более 15
5
нет

нет
3 единицы
3 единицы
нет
нет
нет
нет
нет

2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7

Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров,
расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся,
которым обеспечена
возможность
пользоваться
широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей
численности учащихся

нет
нет
нет
нет
нет
Да

нет
нет
нет
да
нет
да
нет


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».