Основной целью деятельности Школы является выявление одаренных детей в раннем детском возрасте, создание условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств. Задачи школы: - выявление художественно одаренных детей и молодежи в возрасте преимущественно от 4 до 14 лет, а также обеспечение соответствующих условий для их образования, творческого развития, профессионального самоопределения; - эстетическое воспитание подрастающего поколения, в том числе воспитание подготовленной и заинтересованной аудитории слушателей и зрителей, путем приобщения к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства; - реализация нравственного потенциала искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали как личности, так и общества; - формирование общей культуры; - организация содержательного досуга. Основные направления деятельности: - образовательная; - воспитательная; - культурно-просветительская. 2. Образовательная деятельность МКУ ДО «ДМШ с.Соболево» В настоящее время в учреждении обучается 34 воспитанника в возрасте от 4 до 16 лет. Срок обучения в школе от 3 до 8 лет в зависимости от выбранной программы, на отделении раннего эстетического развития – от 1 до 3 лет в зависимости от возраста на момент поступления. Дети могут выбрать одно из следующих отделений: -музыкальное (фортепиано, народные инструменты, хоровое пение); -раннее эстетическое развитие. 3. Организация учебного процесса. Учебный год продолжается в ДМШ с 1 сентября по 31 мая, включая выходные дни и каникулярное время. Продолжительность учебного года в 1 классах - 33 недели, во 2-8 классах - 34 учебные недели. Школа работает по 6-тидневной рабочей неделе. Режим работы: 9.00-20.00 Продолжительность учебных занятий: в группе РЭР (4-6 лет) 20 минут, РЭР (6-7 лет) 30 минут; в 1,2 классах 35 минут в 3-7 классах художественно-эстетической направленности и общеразвивающих программ – 35 минут; в 3-8 классах предпрофессиональных программ - 45 минут. Промежуточная аттестация может проводиться в форме контрольных уроков, технических зачётов, зачётов по хоровым партиям, академических концертов. Окончившие полный курс учебного заведения сдают экзамены (итоговая аттестация) и получают свидетельство. В школе принята пятибалльная система оценки успеваемости. Обязательными являются проведения отчетных концертов школы. В 2020 году итоговую аттестацию успешно прошли и получили свидетельство об окончании 8 учащихся. Итоговая аттестация ими пройдена на «хорошо и отлично». 4. Обеспечение образовательного процесса. Кадровый состав. Образовательный процесс осуществляется в помещениях, находящихся у ДМШ в оперативном управлении, укомплектованных необходимым инструментарием и оборудованием для реализации учебных программ по всем предметным областям, в том числе, аудио и видео техникой. Учебный процесс осуществляют 4 педагогических работника. Среди них имеют: Высшее образование - 50%; Среднее профессиональное - 50%; Высшую категорию имеют - 25% I категорию - 50% За последние пять лет курсы повышения квалификации прошли 100% преподавателей. Методическая деятельность. В учебном году все преподаватели провели открытые уроки по темам: Унтилова Е.П.- «Особенности индивидуального подхода в работе с учащимися ДМШ» Галиакбаров А.А. - «Ансамблевое музицирование как метод всестороннего развития» Быкова И.Я. – «Формирование первичных навыков обучения игре на фортепиано в младших классах ДМШ» 5.Творческая и культурно-просветительская деятельность. В школе ведется творческая и культурно-просветительская деятельность, направленная на качественную реализацию образовательных программ, создающая особую среду для личностного развития, приобретения обучающимися опыта деятельности в области музыкального искусства, формирования комплекса знаний, умений, навыков. 86,9% учащихся приняли участие в 13 образовательных и социально-культурных мероприятиях. Учреждение тесно контактирует с образовательными учреждениями: ССШ (Соболевская средняя школа) и учреждениями культуры с.Соболево: районный РДК, библиотека, краеведческий музей с.Соболево», оказывая помощь в подготовке и проведении всех районных мероприятий Школа имеет санитарно-эпидемиологическое заключение за № 41.КЦ.08.000.М.000001.01.13 и № 41.КЦ.08.000.Т.000016.02.13, удостоверяющее, что заявленный вид деятельности соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также Заключение №2 о соответствии объекта обязательным требованиям пожарной безопасности от 11 ноября 2016 года. II. Результаты анализа. Комиссия по проведению самообследования учреждения проанализировала следующие документы: Устав школы, Локальные акты, образовательные программы, учебные планы, планы работы отделов, протоколы педагогических советов, индивидуальные планы учащихся. И сделала следующие ВЫВОДЫ: 1. Образовательные программы реализуются в полном объёме, согласно учебным планам. 2. Школа реализует образовательные программы в области музыкального искусства. Таким образом, ДМШ воспитывает как будущих профессионалов в области искусств, так и любителей. 3. На протяжении года сохраняется контингент. 4. Наблюдается положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестаций, проводящихся в соответствии с планами работы МКУ ДО «ДМШ с.Соболево». 5. В школе успешно развиваются актуальные коллективные виды творчества, позволяющие большинству обучающихся реализовать потенциал на уровне своих возможностей: вокальные ансамбли «Домисольки», «Задоринки», «Ералаш», ансамбль гитаристов «Серебряная струна» В деятельности школы наблюдается ряд проблем, которые необходимо в перспективе решить: 1. недостаточность помещений не даёт возможность обрести учреждению свой концертный зал; 2. необходимость систематического обновления инструментария школы; 3. необходимость привлечения молодых высококвалифицированных специалистов. 4. рассмотрение внедрения компьютерных технологий на уроках музыкально-теоретического цикла; Приложение N 1 Утверждены приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. N 1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ за 2020г. Показатели Nn/n 1. 1.1 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 Образовательная деятельность Общая численность учащихся, в том числе: Детей дошкольного возраста ( 3 - 7 лет) Детей младшего школьного возраста ( 7 -1 1 лет) Детей среднего школьного возраста (11 - 15 лет) Единица измерения 34 человек 12 человек 27 человек 6 человек 0 человек 0 человек 1.6.1 Численность учащихся, обучающихся по образовательным программам по договорам об оказании платных образовательных услуг Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся в 2-х и более объединениях (кружках, секциях, клубах), в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам для детей с выдающимися способностями, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся по образовательным программам, направленным на работу с детьми с особыми потребностями в образовании, в общей численности учащихся, в том числе: Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья 1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей 1.6.3 1.6.4 1.7 1.8.1 Дети-мигранты Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в массовых мероприятиях (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 4 человек 1.8.2 На региональном уровне 1 человек 1.3 1.4 1.5 1.6 1.8 4 человека 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек 0 человек нет нет нет 5 человек 1.8.3 На межрегиональном уровне 1.8.4 На федеральном уровне 2 человека 1.8.5 На международном уровне 2 человека 2 человека 1.9.1 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров массовых мероприятий (конкурсы, соревнования, фестивали, конференции), в общей численности учащихся, в том числе: На муниципальном уровне 1.9.2 1.9.3 На региональном уровне На межрегиональном уровне 1.9.4 На федеральном уровне 2 человека/ 1.9.5 На международном уровне 2 человека/ 1.10 1.10.1 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих в образовательных и социальных проектах, в общей численности учащихся, в том числе: Муниципального уровня 1.10.2 Регионального уровня нет 1.10.3 Межрегионального уровня нет 1.10.4 1.10.5 1.11 Федерального уровня Международного уровня Количество массовых мероприятий, проведенных образовательной организацией, в том числе: На муниципальном уровне На региональном уровне На межрегиональном уровне На федеральном уровне На международном уровне Общая численность педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников 1.9 1.11.1 1.11.2 1.11.3 1.11.4 1.11.5 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности нет нет нет нет 86,9% 86,9% нет нет 13 единиц 13 единиц нет нет нет нет 3 человека 2 человека/ 2 человека/ 1 человек/ 1 человек/ 1.17.1 педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая 1.17.2 Первая 1.17 1.18.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет 1.18.2 Свыше 30 лет 1.18 1.19 1.20 1.21 1.22 1.23 1.23.1 1.23.2 1.24 2. 2.1 2.2 2.2.1 2.2.2 2.2.3 2.2.4 2.2.5 2.2.6 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности специалистов, обеспечивающих методическую деятельность образовательной организации, в общей численности сотрудников образовательной организации Количество публикаций, подготовленных педагогическими работниками образовательной организации: За 3 года За отчетный период Наличие в организации дополнительного образования системы психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных групп детей, требующих повышенного педагогического внимания Инфраструктура Количество компьютеров в расчете на одного учащегося Количество помещений для осуществления образовательной деятельности, в том числе: Учебный класс Лаборатория Мастерская Танцевальный класс Спортивный зал Бассейн 2 человека/ 1 человек 2 человека нет 2 человека 1 человек 1 человек 3 человека нет 5 Более 15 5 нет нет 3 единицы 3 единицы нет нет нет нет нет 2.3 2.3.1 2.3.2 2.3.3 2.4 2.5 2.6 2.6.1 2.6.2 2.6.3 2.6.4 2.6.5 2.7 Количество помещений для организации досуговой деятельности учащихся, в том числе: Актовый зал Концертный зал Игровое помещение Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота Наличие читального зала библиотеки, в том числе: С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся нет нет нет нет нет Да нет нет нет да нет да нет