Дополнительной общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства "Раннее эстетическое развитие"
Описание образовательной программы
Дополнительная
общеразвивающая программа в области музыкального искусства «Раннее эстетическое
развитие» предваряет дальнейшее обучение детей по дополнительным
препрофессиональным общеобразовательным программам в области музыкального
искусства и дополнительным общеразвивающим программа в области музыкального
искусства.
Программа
учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на:
-
выявление одаренных детей в области искусства в раннем детском возрасте;
-
приобретение детьми опыта творческой деятельности в раннем детском возрасте;
-
создание условий для начального музыкального образования, эстетического
воспитания, духовно-нравственного развития детей;
-
формирование музыкально-эстетических навыков ребенка, элементарных музыкально-звуковых
понятий, на развитие мышления, памяти, выявление творческих способностей и
возможностей ребенка в дошкольном возрасте, обогащение его духовного мира, а
также решения задач овладения первоначальными навыками учебной деятельности;
Подготовку
детей к продолжению обучения в школе по дополнительным предпрофессиональным
общеобразовательным программам в области музыкального искусства и
дополнительным общеразвивающим программам в области музыкального искусства.
Программа
разработана с учетом:
-
обеспечения преемственности программы «Раннее эстетическое развитие» и
предпрофессиональных образовательных программ в области музыкального искусства.
-
формирование у детей в раннем детском возрасте комплекса знаний, умений и
навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать предпрофессиональные
образовательные программы в области музыкального искусства;
-
воспитание детей в творческой атмосфере, обстановки доброжелательности,
эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности.
Дополнительна
общеразвивающая программа «Раннее эстетическое развитие» имеет общекультурную
направленность. Практическая деятельность в сфере искусств с раннего возраста
определяет стойкую мотивацию учащихся к обучению, успешное освоение детьми
школьных образовательных программ. Кроме того, раннее музыкально-эстетическое
воспитание дает результаты в развитии способностей ребенка на много более
эффективные и устойчивые, чем обучение 7-8 лет.
Музыкально
развитие ребенка является частью общего психофизического развития.
Элементарные
музыкально-звуковые понятия невозможно вводить без ознакомления детей с
явлениями окружающего мира, без развития образной памяти, элементов
абстрактного мышления. Музыкальный образный мир особенно влияет на восприятие,
воображение.
Начальные
коллективного музицирования способны помочь ребенку раздвинуть рамки в
постижении мира, вызвать желание делиться своими мыслями и умением слышать
других, развиваться играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут исполнительского
искусства, и вместе с тем, при наличии игры дети и педагоги взаимодействуют,
получая максимально положительный результат. Игра, игровые упражнения выступают
как способ адаптации ребенка к школьной среде, создают доброжелательную
атмосферу. Именно в игровых ситуациях происходит непроизвольное запоминание
теоретического материала, который в процессе игры вызывает у детей интерес и
активную реакцию. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества.
Приобщение
детей к игре на музыкальных инструментах с возраста 5 – лет способствует
развитию мелкой моторики, координации, пластичности ребенка, формированию
звуковысотного слуха, благоприятно сказывается на дальнейшем развитии ребенка,
подталкивая его к осознанному выбору музыкального инструмента для дальнейшего
обучения.
И пусть ребенок не
станет в будущем музыкантом, но соприкосновение с миром прекрасного в таком
раннем возрасте непременно обогатит его духовный мир, позволит ему полнее
раскрыться как личности.